Рынок строительных товаров и услуг Полистром

на главную | карта сайта | пишите нам






 

ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Сравнение лифтов без машинного помещения с классическими лифтами с канатоведущим шкивом


В данной статье дан общий обзор лифтов без машинного помещения (БМП) со сравнением их по пунктам с классическими лифтами с канатоведущим шкивом. При сравнении внимание концентрируется на проектировании, конструкции, безопасности, стоимости, удобстве обслуживания, патентованных изделиях, соответствующих запасных частях, контрактах на обслуживание и возможности программирования контроллеров. Автор статьи также рассмотрел «за» и «против» перехода на лифты без машинного помещения в Северной Америке.

Общий обзор

За последние 10 лет в отрасли, выпускающей средства вертикальной транспортировки, произошел ряд изменений в отношении выбора, установки и обслуживания лифтов с канатоведущим шкивом. Одно из последних новшеств - появление лифтов без машинного помещения, которые затем захватили более 70% рынка традиционных лифтов и 75% гидравлических лифтов с канатами, как с отверстиями под гидроцилиндры, так и без них.
 
Однако многие учреждения, особенно университеты и колледжи, относятся к технологии без машинного помещения с осторожностью, предпочитая классические лифты с канатоведущим шкивом и механизмом, установленным или над шахтой, или в подвальном помещении. Классический подход к лифтам с канатоведущим шкивом наблюдался и во время ежегодной конференции Калифорнийского университета в Санта-Круз. Во время конференции методисты по вопросам персонала лифтостроительной отрасли, представляющие 10 филиалов Калифорнийского университета, выразили озабоченность в отношении установки и обслуживания лифтов  без машинного помещения. В течение последних 30 лет персонал этого университета по техническим вопросам и по вопросам обслуживания лифтов традиционно использовал непатентованные системы классических лифтов с канатоведущим шкивом. Однако с появлением лифтом без машинного помещения, в большинстве из которых используется патентованное оборудование, возникла дилемма: идти ли против традиционной политики и уступить ли требованиям поставщиков и изготовителей лифтов, чьей целью является реклама и продажа патентованных специализированных лифтов без машинного помещения, или остаться приверженцами «классики»?

Стандарт по лифтам и лифты без машинного помещения

В последние десять лет лифты без машинного помещения надежно работали в Европе и других частях света. Фактически, публикация Европейским Союзом Директивы по лифтам в 1997 году способствовала переходу на лифты БМП. Вслед за Европой, Китай, Австралия, ОАЭ и другие страны приняли лифты без машинного помещения. Хотя лифтостроительная отрасль Северной Америки признает преимущества лифтов без машинного помещения, при существующих стандартах перейти на их использование трудно. Однако в настоящее время в Северной Америке идет разработка стандартов, охватывающих последние разработки. Несомненно, с 2002 года в США и Канаде установлено множество лифтов  без машинного помещения, которые соответствуют стандартам ASME A17.1 и CSA B44 с прилагаемыми изменениями, одобренными органами власти, к юрисдикции которых относится данный вопрос.

Студенческие городки и лифты без машинного помещения

В студенческих городках разрешена установка ограниченного количества лифтов без машинного помещения . Основной причиной такого ограничения на количество установок служит то, что в традиционных лифтах с канатоведущим шкивом используются типовые компоненты, в то время как лифты без машинного помещения включают в себя патентованные компоненты, что делает их невыгодными по стоимости. Другим сдерживающим фактором для перевода студенческих городков на лифты без машинного помещения является доверие к классическим лифтам, их надежность и простота в обслуживании, проверенные многими годами эксплуатации. Кроме того, специалисты, осуществляющие такой переход, должны пройти переподготовку. Чтобы лучше понять этот вопрос, проведем следующее сравнение этих систем.

«Лифт без машинного помещения» с машинным помещением

Разработчики лифтов совместно с инженерами компаний-производителей лифтов и подрядчиками, занимающимися установкой лифтов, проектируют машинное помещение для систем  без машинного помещения для небольшого механизма вверху шахты. Согласно этой схеме будет использоваться система без машинного помещения и, в то же время, будет обеспечено удобство обслуживания, характерное для классических лифтов. Такое машинное помещение будет меньше машинного помещения классических лифтов с канатоведущим шкивом. Потребуется вентиляция или охлаждение.
 
Такая система еще нигде не установлена. Однако концепция привлекательна для контролирующих лифты органов, поскольку такое решение предоставит удобный доступ к механизму. Компаниям-производителям систем  без машинного помещения нужно будет выпускать механизмы  без машинного помещения, подходящие для такой установки.

Непатентованные системы без машинного помещения

Контролеры, производители, разработчики и установщики лифтов работают над разработкой системы без машинного помещения, которая собиралась бы и устанавливалась из непатентованных компонентов. Такая концепция лифта была бы привлекательна для контролирующих органов, проверяющих обслуживание оборудования в университетах и других аналогичных учреждениях, поскольку здесь не нужно будет доставать патентованные компоненты, а можно легко приобретать запасные части по разумной цене.

Заключение

Лифты без машинного помещения и классические лифты с канатоведущим шкивом будут и дальше доминировать на рынке лифтов для зданий выше четырех этажей при скорости более 150 футов в минуту. Слияние концепций лифтов без машинного помещения и классических лифтов приведет к комбинированному использованию высокой эффективности и энергосбережения систем без машинного помещения. Компактность механизма в сочетании с преимуществами классического лифта, например, удобством доступа к механизму, безопасному обслуживанию, при котором можно исключить использование крыши кабины в качестве рабочей площадки. Стоимость системы при слиянии технологий без машинного помещения и классического лифта может поначалу быть слишком высокой для широкого использования таких систем. По мере же их распространения в таких крупных учреждениях, как студенческие городки университетов и колледжей, стоимость будет уменьшаться, и они станут золотой серединой между лифтами без машинного помещения и классическими лифтами.


Приглашаем приобрести оборудование MICELECT

Адрес: г. Челябинск, ул.Болейко, д.4 "Б", офис 1

Телефон: (351) 210-21-88, (351) 210-21-89, (351) 727-19-10

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://micelect.ru

А так же читайте: требования к температуре и влажности в машинном помещении, о специфике технического обслуживания лифтов

 


 





Политика конфиденциальности



г. Копейск, Челябинская область, ул. Томская, 2а




Rambler's Top100
ПОЛИСТРОМ - рынок строительных материалов
...
Создание сайтов:  Focus & April