Рынок строительных товаров и услуг Полистром

на главную | карта сайта | пишите нам






 

ЛИФТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Требования к температуре и влажности в машинном помещении

В каждом стандарте по лифтам предусмотрены требования к условиям окружающей среды в машинном помещении, чтобы установленное в нем оборудование работало в соответствии с расчетными параметрами. Точки зрения инспектора, в прошлом веке, когда в конструкцию лифта и системы управления закладывались большие коэффициенты безопасности, было легко гарантировать соответствие этому требованию стандарта. Если в машинном помещении находили вентилятор любого размера или вентиляционное отверстие в стене, в графе «вентиляция» без дальнейших рассуждений ставилась галочка. Кроме того, ни у кого из нас не было достаточной квалификации, чтобы правильно идентифицировать источники тепла, воздушных потоков, температуры окружающей среды и т.п. для проведения профессиональной проверки.

  
Казалось, что конструктивные параметры и коэффициенты безопасности обеспечивали «вечную» работу лифта или, по крайней мере, работу в течение многих десятков лет в любой среде. К сожалению, эти несложные, но надежные реликты исчезают в огромных количествах, а на их место приходят более сложные «новички».
 
Как контролирующий орган, Управление по техническим стандартам и безопасности (TSSA) разбиралось с этим вопросом, но остается не вполне ясным, как именно использовать это положение стандарта по «температуре-влажности» и как проводить соответствующую проверку. Наибольшее сомнение вызывает вопрос о применении данного требования стандарта к существующим лифтам при серьезной модернизации. Где провести черту необходимых изменений при модернизации? Эта проблема служит постоянным источником трения между монтажными организациями и представителями владельцев здания. Нужно ли модернизировать «существующую» (если она есть) систему контроля температуры-влажности при установке нового контроллера и привода лифта?
 
Думаю, пришло время изменить наш сомнительный подход к этому фактору безопасности при проверке лифтов, который приобретает все большее значение. Времена, когда ответственность за «акклиматизацию» часто перекладывали на импровизационные способности механиков (типа установки портативных вентиляторов там и сям в машинном отделении), прошли.
 
Лифтостроительная отрасль вступила в новый этап развития, с крайне специфичными конструкциями систем управления и привода, которые не оставляют допусков или оставляют очень небольшие допуски относительно первоначальных расчетных параметров. В этой новой экономичной среде значение «нагрева-вентиляции-влажности» многократно возрастает, поскольку конструктивные параметры и коэффициент безопасности могут быть маргинальными. В связи с этим, когда компания-изготовитель указывает температурный диапазон для своего оборудования, нам следует обращать на это более пристальное внимание, поскольку иначе могут возникнуть проблемы безопасности, а также технические, эксплуатационные и юридические проблемы. И нам, инспекторам, следует более внимательно проверять вентиляцию в машинном помещении, поскольку смутное гадание изжило себя в этой новой среде.
 
В Торонто температура существенно меняется в течение года. Она легко может колебаться от минус 20°С до плюс 35°С. Иногда температура выходит на 10-15°С за этот «нормальный» диапазон в том или ином направлении. Торонто расположен на юге обширной провинции Онтарио, так что внешняя температура может оказывать существенное влияние на формулу «температура-влажность», которая оговорена в стандарте.
 
Однако есть другие факторы, которые отрицательно сказываются на температурном диапазоне в машинном помещении/контролируемой зоне, например, «парниковый эффект», дополнительные источники тепла, воздушные потоки и т.п. Например, мне недавно пришлось проверять несколько дуплексных систем без машинного помещения. Шахты вверху были полностью закрыты, а крыша нагревалась прямыми солнечными лучами. В верхней части шахты находились два механизма с блоком сопротивлений для рассеяния тепла, но никакой вентиляции не было. Когда я поднимался, чтобы проверить механизмы, температура резко поднималась фут за футом. Условия в этой тепловой ловушке ухудшались еще и от разогретого летним солнцем бетонного потолка шахты. По моим оценкам, температура достигала 40-50°С, так что любому человеку за короткое время работы здесь станет плохо, не говоря уже об указанных требованиях к температурному диапазону 5-32°С. Неделей позже, когда я вернулся с прибором для измерения температуры, чтобы довести проверку до конца, температура оказалась в пределах, оговоренных компанией-изготовителем.
 
Температура постоянно колеблется и может существенно изменяться в одном и том же машинном помещении за сравнительно небольшой отрезок времени (она также изменяется внутри и снаружи шкафа контроллера). В какой точке температурные изменения повредят оборудование лифта? Это хотел бы знать сейчас любой представитель лифтостроительной отрасли. Следовательно, без профессиональных расчетов невозможно точно оценить и проверить требования к акклиматизации на соответствие стандартам.
 
Когда компании-изготовители указывают температурный диапазон для своего оборудования, установщик должен убедиться в том, что настоящее или будущее машинное помещение для этого оборудования соответствует указанным требованиям. Именно монтажник должен нести ответственность за проведение экспертной оценки и верификации условий температуры-влажности на месте установки для соответствующего оборудования.
 
Монтажник должен оценить все источники тепла, тепловые потери, влияние погоды, воздушные потоки и все другие факторы, чтобы определить, соответствуют условия на объекте требованиям или нет и как они соответствуют требованиям в течение всего года. Такой же подход должен использоваться при проведении серьезной модернизации.
 
Установка оборудования в неподходящих условиях является небрежностью со стороны монтажника, который должен нести ответственность за соответствующие юридические и эксплуатационные последствия, а также за последствия, касающиеся безопасности системы. Они, безусловно, не должны ждать, пока инспектор даст указание относительно установки вентиляции какого-либо типа, поскольку это не наша задача - решать, что требуется в том или ином случае. Инспектор может проверить работу оборудования, данные, местоположение и т.п., но он не должен проводить квалифицированные инженерные расчеты условий, в которых работает оборудование. Монтажник должен разработать всесторонний план, обеспечивающий выполнение требований компании-изготовителя по акклиматизации. Они также должны разработать процедуру проверки для регулирующих органов с указанием, как проверять условия на объекте на соответствие требованиям в последующие годы. Табличка с подробными данными относительно вентиляции внутри машинного помещения будет вполне достаточной.
 
Времена, когда можно было обойтись без такого подхода, прошли. Когда процедура проверки основана полностью на каких-то неопределенных привычках прошлого века, она превращается в насмешку над «профессиональной» проверкой, и ее следует привести в соответствие с современными требованиями.

Приглашаем приобрести оборудование MICELECT

Адрес: г. Челябинск, ул.Болейко, д.4 "Б", офис 1

Телефон: (351) 210-21-88, (351) 210-21-89, (351) 727-19-10

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://micelect.ru

А так же читайте: сравнение лифтов без машинного помещения с классическими лифтами с канатоведущим шкивом, о специфике технического обслуживания лифтов

 


 





Политика конфиденциальности



г. Копейск, Челябинская область, ул. Томская, 2а




Rambler's Top100
ПОЛИСТРОМ - рынок строительных материалов
...
Создание сайтов:  Focus & April